Радиоспектакли

Радиоспектакль или радиопостановка как жанр художественного произведения возник в 30-х годах 20-го столетия нашей эры. К середине века достиг пика популярности благодаря широкому распространению радиовещания (СВ,ДВ,КВ диапазон радиоволн) на территории большинства стран. В связи с бурным развитием телевидения, к концу 20-го века, радио постепенно утрачивает свои позиции, а вместе с ним и жанр радиопостановок. Начало 21-го века характеризуется смещением активности слушателей и зрителей в сторону всемирной паутины — интернета. В сети появляются радиоспектакли прошлого века, которые сохранились в записи и выкладываются в свободный доступ (MP3 файлы). Доступность, а главное — качество и художественная ценность данных произведений позволяет сделать вывод о возрождении жанра, но … Здесь есть большое «НО»: современные радиопостановки требуют больших затрат на запись произведения, на работу режиссера, на подбор актеров, на музыкальное и шумовое оформление и т.д. Поэтому говорить о возобновлении записи новых радиоспектаклей, которые имели бы уровень, хотя бы приблизительно похожий на старые советские записи, например, не приходится. Высокая стоимость записи в студии, проблемы с защитой авторских прав (защиты в Сети нет никакой — и это происходит не только в РФ, а везде в мире), и отсутствие профессиональных кадров, стало причиной появления в Сети нового жанра — аудиокниги, который хоть как-то напоминает прежние радиопостановки и хотя бы минимально удовлетворяет потребности аудитории в части прослушивания художественных произведений русской и зарубежной литературы. И все же, несмотря на широкое распространение аудиокниг, радиоспектакли (в основном записанные еще в прошлом столетии) остаются более популярными (две трети общего спроса), что позволяет надеяться на возрождение жанра в будущем.

Артисты, озвучившие радиоспектакли

Есть еще т.н. «артисты», принимавшие зачем-то участие в озвучивании радиоспектаклей, но им здесь не место, рядом с настоящими артистами. Например, для такого у$бища как Чуплан Хыматова есть совсем другое место. Все материалы на этой странице представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Создатели страницы не несут ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через эту страницу, ему достаточно об этом сообщить по e-mail: audiobuki@yandex.ru или если вы совсем уже обленились, нажмите на эту ссылку и мы сами вам перезвоним, раз уж вы так заняты незнамо как!

Первые советские радиостанции

Радиостанция «Маяк» — одна из крупнейших и самых узнаваемых радиостанций на территории бывшего СССР. Была основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания противовеса западным „голосам». Стала вещать на частоте 2-й программы и в миллионах абонентских радиоточек. Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. В настоящее время ГРК «Маяк» является филиалом Всероссийской государственной телерадиокомпании — одной из набора радиостанций холдинга, которая специализируется преимущественно на разговорно-развлекательном вещании. Основателем «Маяка» принято считать одного из будущих идеологов перестройки А. Н. ЯковлеваПервый главный редактор, при котором программа приобрела свое неповторимое лицо, — выдающийся советский журналист Ю. А. Летунов. Первый эфир — 1 августа 1964 года из студии на Пятницкой, 25. Изначально придерживалась формата «5/25» — пять минут выпуск новостей и 25 минут музыкальной программы. Создана на технической базе прежней Второй программы Всесоюзного Радио как информационно-музыкальная программа. В качестве позывных была выбрана мелодия «Подмосковные вечера», которая используется и по сей день. Надо отметить, мощность сигнала радиостанции в АМ-диапазоне в советские годы была на высоте: радиолюбители тех лет имели отличную возможность проверить и откалибровать только что собранный радиоприёмник, ведь позывные «Маяка» хорошо принимали как простые и огромные детекторные приёмники, так и крохотные приёмнички внутри спичечного коробка на нескольких транзисторах. В конце 1980-х на радиостанции происходят изменения. Были введены «Панорамы новостей», которые вели Павел Каспаров (он позднее работал на ОРТ и ТВЦЛюдмила Семина и Александр Рувинский, Елена Березовская и Вера Щелкунова, Николай Нейч и Татьяна Чемоданова и многие другие известные в ту пору радиоведущие. В эфире радиостанции можно было услышать дикторов, которые кроме «Панорамы» вели новости и популярные «Концерты по письмам». Стоит так же отметить Виктора Мищенко, Эмилию Кулик, Валерию Владимировну Лебедеву, Ирину Никонову, Ирину Ерисанову, Татьяну Корнилову, Владимира Сомойлова, Вячеслава Герасимова и других…
Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (гл.15-16) #аудиокнига #фантастика
Какой же мир будущего можно построить, если взять туда все пороки человеческой породы, предрассудки, вечную жажду наживы? ...
Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (гл.10-14)
Какой же мир будущего можно построить, если взять туда все пороки человеческой породы, предрассудки, вечную жажду наживы? ...
Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (гл.8-9) #аудиокнига #фантастика читает Петр Василевский
Какой же мир будущего можно построить, если взять туда все пороки человеческой породы, предрассудки, вечную жажду наживы? ...
Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (гл.4-7) #аудиокнига #фантастика читает Петр Василевский
Какой же мир будущего можно построить, если взять туда все пороки человеческой породы, предрассудки, вечную жажду наживы? ...
Роберт Шекли «Цивилизация статуса» (гл.1-3) #аудиокнига #фантастика
Какой мир будущего можно построить, взяв туда пороки человеческой породы, предрассудки и вечную жажду наживы? Читает Петр Василевский ...

2 мыслей о “Радиоспектакли”

Комментарии закрыты.