Есть такой старый анекдот, когда подвыпивший посетитель подходит к одному из музыкантов ресторанного оркестра, играющему джаз и спрашивает с сочувствием: «Что, чувак, не получается?!»
Для завсегдатая питейных заведений джаз априори не является музыкой. (Не будем бросать камни в директора ресторана, он всего лишь погнался за «модными веяниями» и не учел реалии времени) И его можно понять. Вполне. И даже посочувствовать. Парниша пришел отдохнуть, как может — в меру своих запросов, а ему тут подсунули нечто непригодное к употреблению. И хорошо, что он подумал, что это просто репетиция, например или никак не клеющаяся заумь композитора, а то ведь вполне законно мог и предъявить претензии руководству или хозяевам «кабака». И был бы прав на все 100%.
Да и на самом деле! Пока еще можно в отдельных местах за небольшую плату выдавать бездарное музицирование за что-то значимое! Но король давно уже голый! Может, мифический мальчик этого еще не запостил, но всему свой хайп.
Ведь во что превратился джаз со времен своей юности?! В набор, в мешанину стилей, звуков, слов, во что угодно, но только не музыку. Джаз стал способом построения т.н. муз. инсталляций, т.н. конструктором, с помощью которого можно «лепить» что угодно — какие хошь формы и даже целые «комплексы». Да, выглядеть это может очень внушительно и захватывающе, но пользоваться «этим» в наших «земных» целях невозможно. От того джаз уже давно не только «не моден», но и попросту презираем массовым слушателем, который — нет… не возмущается публично, а просто ставит это «явление» в жесткий игнор, несмотря на жалкие потуги последних представителей «муз.академической» прослойки хоть как-то оживить «жанр» … (Это те, кто когда-то получил профильное образование в Гнесинке, например, и застал «былые времена»… Хотя «золотых времен» джаза не было даже в СССР, который мы как-то еще знаем по раннему детству или рассказам родителей.) Далеко ходить не нужно, чтобы убедиться в этом. Можно посетить очередную тусовку этих любителей, например в КЦ «Дубрава», куда они «слетаются» каждый год на очередной «международный фестиваль» с громкими именами и «регалиями». Загляните в зал — там только они сами и иже с ними. Публика туда не ходит. И правильно делает. Кому нужен этот «эсперанто»?! И это еще ладно, если эсперанто. Обычно это простой самопал или игра по нотам устаревших «шедевров»…
Как в любом конструкторе (джаз — это конструктор, см. выше), в джазе есть набор основных элементов (септ, секст аккорды и т.д.), а также способов сбора этих элементов (аппликатура и т.д…), с помощью которых можно «смастерить» любые конструкции… Фантазии нет предела. И действительно, выучите несколько аккордов на гитаре в джазовой аппликатуре, а потом меняйте их как хотите и вы сразу увидите свое «преимущество» перед простым любителей «трех аккордов»… Ваши аккорды будут звучать внушительней и с претензией на какую-то «сложную мысль.» А если вы выучите несколько правил построения аккордов, вы можете смело считать себя «гуру»))) Как кричал когда-то в кафе один подвыпивший знакомый мне студент-первокурсник незнакомым девушкам, которые ну никак не желали «клеиться»: «Я интеллигент, я интеграл решу!» При этом он напрочь не желал брать в расчет то простое обстоятельство, что сам факт повышения голоса в присутствии дам сразу перечеркивал его принадлежность к т.н. «интеллигентской прослойке» общества, попутно аннулируя сомнительные достижения в области высшей математики и в изучении «великого и могучего…» …
Так почему все-таки джаз настолько непопулярен?! Все просто. Есть законы природы. Одни видны всем, другие — нет. Не все знают, например, что в единицу времени можно усвоить лишь ограниченное количество информации. Например, за секунду можно понять от 1 до 3 слов, за минуту — от 5 до 27… Я говорю понять, а не услышать… Понять, переварить, принять и усвоить… Конечно, если в эти самые слова вложена какая-то мысль. Если мысли там нет, вы ничего не усвоите. Вы просто потеряете время. И будете очень недовольны. Если вы будете слушать очень большое количество слов в минуту, которые будут произноситься пусть даже красиво, и даже в рифму, и как надо, и с придыханием, и … тьфу… очень пафосно и с надрывом, но в них не будет ни капли смысла, то второй раз решиться на такое времяпрепровождение вы уже вряд ли отважитесь. Вот вам и «сказка про гуся» — вот она и вся! В современной джазовой какофонии нет мысли, там очень много «слов в минуту», которые выдаются за «музыкальную мысль», но таковой не являются и слушатель просто не желает все это слушать, а раз послушав, уже не пойдет на эти грабли… Не купится, и молодец. Ему нужно что-то, что можно «скушать» и переварить, пусть и простое, но «питательное». Слушателю нужен повар, а не гомеопат. Калории, а не фейки! А «джазмены», кто они?! — Да просто престарелые любители кайфа, злобно глядящие в след уходящему поезду, прикрывающие отсутствие мыслей сложными «многоходовочками» и изощренной техникой «онанизма»… Чем сложнее «музыка», тем ее легче «придумать»… Попсовую, так презираемую ими песенку на трех аккордах, и двадцати словах с одной немудрящей мыслью придумать гораздо сложнее…
А при чем здесь конструктор сайтов?! Да в том то и дело, что принцип здесь такой же, как в джазе. Набор элементов, правил, структура — и можешь лепить что угодно. Но в рамках «стиля», как говорится! А можно ли это «есть»?! Ну можно, наверное, чтобы хоть как-то «заморить червячка» на каком-то этапе, а дальше — ни в коем случае, и дорого, и мало толку, и …. Кто хоть раз попробовал, может поделиться с вами этим «опытом»… Но агрессивная реклама делает свое дело и привлекает пока еще новых клиентов, которые быстро уходят потом в традиционную сферу, оставив за понурыми плечами разочарование или раздражение! Граждане, не наступайте на чужие грабли:
- Tilda Publishing
- LPgenerator
- WIX
- uKit
- uCoz
- Nethouse
- 1С-UMI
- Setup
Помните, все вышеназванные «конструкторы» очень условно «бесплатные», а на деле громоздкие, неповоротливые и очень дорогие при минимальном результате!!!